more_blue ([info]more_blue) wrote,
@ 2009-06-17 14:52:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Когда русские люди, уезжая жить за бугор, начинают поносить во все стороны про Россию, у меня возникает чувство омерзения. Удивительно, но переехавшие выпускники моей альма матер этим сильно увлекаются.

Уехав, человек теряет моральное право на такие вещи.



(17 comments) - (Post a new comment)


[info]sister_tabl
2009-06-17 11:35 am UTC (link)
Почему-то понимание такой элементарной вещи приходит к людям крайне редко.

(Reply to this) (Thread)


[info]more_blue
2009-06-18 05:25 pm UTC (link)
Вот как пишет про это бессмертный Веничка Ерофеев: "Ну конечно, все они считают меня дурным человеком. По утрам и с перепою я сам о себе такого же мнения. Но ведь нельзя же доверять мнению человека, который не успел похмелиться! Зато по вечерам - какие во мне бездны!"

(Reply to this) (Parent)


[info]trollenok
2009-06-17 12:25 pm UTC (link)
Может быть, это просто попытка самоубеждения? Особенно если человек не до конца прижился на новом месте - естественна попытка убедить себя, что выбора, в сущности, у него не было.

(Reply to this) (Thread)


[info]more_blue
2009-06-17 09:28 pm UTC (link)
Наверное. Взрослому человеку трудно прижиться в новой среде, а себя винить в неудачах еще труднее.

(Reply to this) (Parent)


[info]cousin_it
2009-06-17 01:28 pm UTC (link)
Как бы ты морально оценила человека, который уехал из деревни с алкашами в Москву и теперь поносит свою деревню?

(Reply to this) (Thread)


[info]more_blue
2009-06-17 08:55 pm UTC (link)
Отнеслась бы как к дурачку. Россия все ж таки сильно не деревня с алкашами.
Пост про людей, подобных этому. Знаком тебе этот персонаж?
А написала после прочтения у него последней фразы вот в этом, а также ленты друзей физтеха.
Кстати, я написала не поносит Россию, а поносит про Россию. Другое слово.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cousin_it
2009-06-18 09:23 am UTC (link)
Мне кажется, ты не ответила на вопрос. Я спрашивал не про Россию, а про деревню. Если ответ "как к дурачку", то почему?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]more_blue
2009-06-18 05:19 pm UTC (link)
Потому что это попытка самоутверждения за чужой счет, в частности за счет своей деревни. Только дурачок может рассчитывать, что люди этого не видят.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cousin_it
2009-06-19 12:12 am UTC (link)
Вот они, родимые пятна великой русской культуры. Три эмоциональные адаптации, очень полезные в публичных спорах ради общественной поддержки, но убийственно вредные в спорах один на один и по существу:

1) Психоанализ оппонента. Потому что это попытка самоутверждения за чужой счет

2) Подчеркивание общественной поддержки собственной позиции. Только дурачок может рассчитывать, что люди этого не видят.

3) Восприятие критики как предательства. в частности за счет своей деревни

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]more_blue
2009-06-19 07:46 am UTC (link)
Я не очень поняла, что ты хочешь сказать. Что-то вроде "сама ты сволочь"? Почему понимание мотивов ("психоанализ оппонента") - плохо? По второму пункту - то же самеое, наверное, можно назвать фразой "стыд человек потерял", и, да, это русское выражение, но почему ты считаешь, что сказать об этом - плохо? Ну а по третьему пункту - речь ведь идет не о критике, а о поношениия - это разные вещи?

По поводу же твоего подвижника от математики - ты готов подписаться под его словами "Рашка преступная страна. Ненавижу эту страну."? (мы ведь сейчас не про его успехи в математике говорим).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cousin_it
2009-06-19 10:03 am UTC (link)
Я не хотел назвать тебя сволочью. Я хотел сказать ровно то, что сказал. Еще раз - перечисленные три приема плохи не всегда.

Если ты споришь с кем-то публично и для тебя важно, чтобы о тебе хорошо подумали - а это очень распространенная ситуация - то подобные приемы отлично работают. Это как бы очевидно. Как очевидно и то, что эти приемы появились в процессе дарвиновского отбора среди средств морального влияния на пассивную публику - т.е. в великой русской литературе, которая себе и ставила ровно эту цель.

А вот если ты споришь с кем-то по существу и ставишь себе целью выработать верную позицию, а не победить, то перечисленные мной приемы уязвляют оппонента и тем самым сбивают ТЕБЯ с поставленной цели. Это тоже очевидно: ты что, сама не чувствуешь заранее, как оппонент будет реагировать на твой психоанализ? =) Вообще спорить по существу очень сложно - ты замечала, как быстро в русскоязычном интернете споры сбиваются на ругань? Теперь ты знаешь причину этому. =) Я довольно много участвую в онлайн-дискуссиях по-английски и вижу контраст.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]more_blue
2009-06-20 07:27 am UTC (link)
Да это ты вроде споришь, только я не поняла, что ты хочешь сказать по существу.
Попробую ответить тебе про деревню и почему я дурачком назвала того, кто поносит ее почем зря, уехав.
Вот возьмем деревню Черную в тайге, со всеми ее особенностями.
У старухи Косаревой два сына, которые уехали в Нижний. Косареву помнишь? Собака у них, Цыган, была. Здоровые такие два мужика, на выходные летом к ней приезжали, косили, дрова рубили, по вечерам иногда рядышком на лавочке сидели, покуривали.
У обоих семьи нормальные, дети хорошие, работа в городе. Им оно надо было - приезжать картошку сажать? у них ведь квартиры нормальные в городе, магазины рядом. И не пьяницы они, и не слепые они, все видят и понимают, может, оттого и уехали жить в Нижний. Так ведь, и я знаю это, - не поносят почем зря родную деревеньку при всем ее идиотизме, неохота им это делать, не видят они в этом смысла. Другим они по жизни интересуются.

Ответила я тебе на вопрос?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cousin_it
2009-06-20 02:39 pm UTC (link)
Да, ответила. Ты когда слышишь, как кто-то плохо отзывается о местах своего рождения, сразу делаешь вывод о человеке, а я - о местах. =)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]more_blue
2009-06-20 03:18 pm UTC (link)
Ага. Я помню твои слова про Москву: "Как я люблю этот город".

(Reply to this) (Parent)


[info]cousin_it
2009-06-19 12:19 am UTC (link)
Теперь только заметил, на кого ты ссылаешься.

Автор этих постов Миша Вербицкий живет в России, преподает в Независимом Университете, где я некоторое время учился. Зарабатывает какие-то копейки, остается здесь потому что подвижник от математики. Про мехматскую программу я с ним полностью согласен. Про судей, ментов и чиновников - в общем, тоже согласен.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]more_blue
2009-06-19 07:31 am UTC (link)
а, интересно, есть что-то, в чем ты с ним принципиально не согласен (по теме поста, конечно).

(Reply to this) (Parent)


[info]more_blue
2009-06-19 07:48 am UTC (link)
Кстати, изначально пост был навеян разговором с бывшим физтехом, ныне гражданином америки.

(Reply to this) (Parent)


(17 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…